Глава I: виртуальное представительство братьев Люмьер
|
|
azhdarchidae | Дата: Воскресенье, 08 Февраля 15, 01:41 | Сообщение # 1 |
Уборщик
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
| Когда братья Люмьер снимали свои первые фильмы, они воспринимали кино в первую очередь как визуальное искусство, как дополненную фотографию. К традиционным законам формирования фотографической композиции, прямо вытекающим из композиции живописной, они добавили такие категории, как внутрикадровое движение и движение камеры (с которым они экспериментировали, к примеру, устанавливая камеру на движущийся поезд или поднимая её на Эйфелеву башню). Кроме того, в их фильмах можно заметить унаследованную у документальной фотографии склонность к социальному комментарию (в одном из них бедные женщины стирают бельё в реке, композиционно отделённые от праздно стоящих на набережной мужчин; в другом - богатые женщины, смеясь, бросают хлебные крошки нищим детям Индокитая, как обычно бросают крошки голубям) и базовую повествовательность, унаследованную не столько у театра, сколько у фотографии постановочной ("Политый поливальщик"). А первый фантастический фильм "Механический мясник", в котором живая свинья превращается в колбасу в специальной машине, многое заимствует у сценического искусства иллюзий, также преимущественно визуального; другое визуальное сценическое искусство - пантомиму - Люмьеры полагают за основу актёрской игры. В компьютерных играх, где движение камеры, зачастую прикреплённой к персонажу, инициировать гораздо проще, к базовому люмьеровскому арсеналу добавляется субъективность, возможность "кино от первого лица", совмещения функций оператора и актёра. Кроме того, появляется возможность использовать интерфейс игры в композиционных целях, сделать его органичной частью кадра, исходя из его цвета и формы. Возможность "застрять в текстурах" и различные баги также можно использовать для формирования пространственно-временной композиции и, если угодно, привнесения в работу элемента абсурда. Я предлагаю всем желающим переосмыслить основы кинематографии и попробовать свои силы в "люмьеровской" машиниме. Длительность ограничена одной минутой (камеры Люмьеров были неспособны на более продолжительную съёмку), монтаж и звук категорически воспрещаются, а вот выбор игры, в которой вы решите снимать свою работу, полностью за вами (разнообразие крайне приветствуется). В помощь самым обстоятельным из вас - лучшая, на мой взгляд, подборка люмьеровского кино: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2121112 (или http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2107402 - то же, но в более высоком качестве)
Сообщение отредактировал azhdarchidae - Воскресенье, 08 Февраля 15, 01:47 |
|
| |
shirota76 | Дата: Понедельник, 09 Февраля 15, 00:33 | Сообщение # 2 |
Уборщик
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
| Сюжет должен быть или просто сцена?
|
|
| |
azhdarchidae | Дата: Понедельник, 09 Февраля 15, 00:42 | Сообщение # 3 |
Уборщик
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
| сюжет не обязателен. и если мы решим, что в пресловутом "Прибытии поезда на вокзал Ла-Сьота" есть сюжет, то даже такой сюжет не обязателен.
|
|
| |
MUH | Дата: Вторник, 10 Февраля 15, 20:42 | Сообщение # 4 |
Строитель
Сообщений: 25
Статус: Оффлайн
|
Машинима - "Молитва". Описание на YouTube.
|
|
| |
azhdarchidae | Дата: Среда, 11 Февраля 15, 18:44 | Сообщение # 5 |
Уборщик
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
|
вот мой вариант. одновременно и отсылка к экранным фокусам раннего кино, и высказывание (надеюсь, читаемое) о роли женщины в компьютерных играх/патриархальном обществе.
|
|
| |
KatAlex_Original | Дата: Четверг, 12 Февраля 15, 09:37 | Сообщение # 6 |
Уборщик
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
| Может немного не получилось с ракурсом, но я попытался
|
|
| |
GENESiS | Дата: Суббота, 14 Февраля 15, 22:19 | Сообщение # 7 |
Директор студии
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| Решил заснять игру вратаря Коламбуса и сборной России. Довольно любопытно посмотреть, как расслабленно он ведет себя во время атак своей команды и как строго и грамотно играет в обороне.
|
|
| |
MUH | Дата: Понедельник, 16 Февраля 15, 02:33 | Сообщение # 8 |
Строитель
Сообщений: 25
Статус: Оффлайн
| GENESiS, мне еще понравилось, что интерфейс подсказывает, куда нужно будет смотреть, чтобы увидеть шайбу и основное действие, в то же время виляние вратаря задницей от этого отвлекает, получается забавно. Отлично.
|
|
| |
azhdarchidae | Дата: Понедельник, 16 Февраля 15, 09:28 | Сообщение # 9 |
Уборщик
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
| и в принципе, очень хороший, сложный ритм, временной промежуток выбран очень верно. и кратковременное содрогание синих линий на ограждении, всё остальное время неподвижных - очень важное и интересное микрособытие. касательно интерфейса Мух совершенно прав: это крайне значимый языковой элемент, и он хорошо работает на общую ритмику фильма. братья Люмьер, понятное дело, интерфейс не использовали, но в одном из своих фильмов, документирующих учения французских солдат, они поместили на задний план актёра, который при помощи утрированной пантомимы пояснял зрителю, как следует реагировать на происходящее в остальной части кадра. Мне видится что-то общее между этими двумя языковыми средствами.
ну и вообще, раз уж обсуждение началось, выскажусь об остальных работах (кроме моей собственной, конечно).
"Молитва" очень хорошо сложена композиционно. Все события ощущаются очень острыми и значимыми на общем скупом и безмолвном фоне - как в самых что ни на есть образчиках "скучного" авангарда (вроде Джеймса Беннинга, фильмы которого, по сути - это сборники "люмьеровских" короткометражек одинаковой длины, образующие композиционную цельность. иногда, кстати, они, несмотря на всю серьёзность, ещё и очень смешные, как "One Way Boogie Woogie", например) и "медленного кино" последних лет. Здесь есть характерный для Муха элемент абсурда (всё-таки, это баг, и весь мой рационализм не позволил мне понять, почему персонаж начинает терять здоровье и почему именно в тот момент, в который он начинает), но на сей раз это абсурд не вульгарный, а экзистенциальный, что кажется мне очень важным в контексте его карьеры. Кстати, раньше мне не доводилось видеть пантомиму в кино от первого лица (руки оператора - случалось, конечно и особенно эффектно - у того же Беннинга в упомянутом фильме, но там больше перформанса, нежели той чистой пантомимы, которую показывает Мух). Само восприятие этого как пантомимы, конечно, результат реконтекстуализации, наличие которой вкупе с темой работы и использованием бага позволяет связать её с тем самым "Чудом" Манетаса, о котором я писала в первой части недавней статьи. Но "Чудо", как по мне, гораздо менее интересно с точки зрения художественной формы.
Помимо этих полярно разных, но одинаково эффектных визуальных работ - непредсказуемо-насыщенного "Бобровского" и прямолинейной, как греческие трагедии, "Молитвы", здесь представлен также "случай в Малибу" - совершенно не визуальный, но от этого не менее интересный фильм. собственно, самое интересное в нём - это не сюжет, напоминающий ранние короткометражки Романа Полански, в которых тоже часто случается абстрактное насилие, а "актёрская игра", и особенно первые десять секунд. Очень выгодно использованы в них наиболее базовые геймплейные функции: перемещение и движение камеры. последнее здесь носит не визуальный, а языковой смысл, объясняя зрителю ход мысли героя так же просто и условно, как виртуозная ходьба на месте изображала до этого танец. Это интуитивно адаптированные к кино принципы, берущие начало в той же пантомиме, традиционной актёрской пластике и, конечно, кукольном театре: но здесь они в связи с ограничениями движка выражены в наиболее грубой, базовой форме - и, однако же, работают, и работают хорошо. мой личный интерес ко всему базовому и абстрактному заставляет меня задаться вопросом: к чему это может привести? насколько сложный язык можно разработать, пользуясь столь простым набором знаков?
|
|
| |
Sam_Norton | Дата: Вторник, 17 Февраля 15, 15:59 | Сообщение # 10 |
Ведущий подкаста
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| Попробовал. "Насилие", Arma 3 И, кстати, это может быть нарушением правил, потому что самих персонажей я выставил по сцене вручную. Так что заранее извиняюсь, если это так. Тогда придётся придумывать что-то новое)
Сообщение отредактировал Sam_Norton - Вторник, 17 Февраля 15, 16:01 |
|
| |
Jack | Дата: Вторник, 17 Февраля 15, 16:33 | Сообщение # 11 |
Администратор
Сообщений: 1084
Статус: Оффлайн
| Sam_Norton, хах, мне понравилась концовка
Мой канал | Моя студия | Моя группа вк The Movies - это пластилин. Если ты любишь пластилин, то ты властелин пластилина. ©
|
|
| |
Chameleon | Дата: Вторник, 17 Февраля 15, 18:55 | Сообщение # 12 |
Статист
Сообщений: 97
Статус: Оффлайн
| Моё. Снято в "Dark Messiah of Might & Magic"
Я Вконтакте Если нужно изменить/добавить какие-нибудь текстуры — пишите ВК.
Сообщение отредактировал Chameleon - Вторник, 17 Февраля 15, 20:38 |
|
| |
Jack | Дата: Вторник, 17 Февраля 15, 18:58 | Сообщение # 13 |
Администратор
Сообщений: 1084
Статус: Оффлайн
| Chameleon, довольно комично И в то же время просто расшифровывается. Всю жизнь человек пытается забраться наверх, достичь успеха. Но в итоге он постигает его, только мёртвым. Когда ты уже никому не нужен.
Мой канал | Моя студия | Моя группа вк The Movies - это пластилин. Если ты любишь пластилин, то ты властелин пластилина. ©
|
|
| |
Sam_Norton | Дата: Вторник, 17 Февраля 15, 19:32 | Сообщение # 14 |
Ведущий подкаста
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| Chameleon Миф о Сизифе сразу же вспоминается Jack Да, концовочка у меня немного комично получилась)
Сообщение отредактировал Sam_Norton - Вторник, 17 Февраля 15, 19:33 |
|
| |
Chameleon | Дата: Вторник, 17 Февраля 15, 21:39 | Сообщение # 15 |
Статист
Сообщений: 97
Статус: Оффлайн
| Sam_Norton, да, вспоминал его, пока снимал.) Добавлено (17 Февраль 15, 19:39) --------------------------------------------- Ещё одна машинима, снятая в "The Elder Scrolls 4: Oblivion". История про расизм и полицейский беспредел глазами городского стражника.
Тут, наверное, нужны некоторые пояснения дл тех, кто не знаком с игрой.
Я Вконтакте Если нужно изменить/добавить какие-нибудь текстуры — пишите ВК.
|
|
| |
Jack | Дата: Вторник, 17 Февраля 15, 21:45 | Сообщение # 16 |
Администратор
Сообщений: 1084
Статус: Оффлайн
| Chameleon, да уж, интересно, но не художественно. Всё же думаю, любители TES оценят.
Мой канал | Моя студия | Моя группа вк The Movies - это пластилин. Если ты любишь пластилин, то ты властелин пластилина. ©
|
|
| |
azhdarchidae | Дата: Среда, 18 Февраля 15, 02:25 | Сообщение # 17 |
Уборщик
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
| Sam_Norton нет-нет, постановка условиями не запрещалась и в любом случае, это не тот тип постановки, который существует в the movies: управление персонажем/камерой происходит в реальном времени.
у вас с Хамелеоном вышло две совершенно полярные работы: если "Насилие" - работа политическая, очень точная, языковая и, что немаловажно, направленная против насилия, то "Подъём" скорее аполитичен и добивается комического эффекта именно за счёт воспевания насилия; несмотря на отсутствие постановки, игрок ощущает и демонстрирует своё превосходство, абсолютную власть над положением, в то время как в "Насилии" происходит субверсия, и ощущающий свою безнаказанность персонаж (тождественный, насколько я понимаю, скорее не отдельной личности, но системе) терпит болезненную неудачу.
я не могу сказать, что "Подъём" плох, но за счёт своей трактовки насилия это работа скорее субкультурная, геймерская, а Сэм метит в контекст более широкий.
(что касается мифа о Сизифе, то здесь он представлен, увы, с точки зрения бога, персонажа малоинтересного. куда интереснее здесь был бы тот "абсурдный" - но не в комическом, а в трагическом смысле - герой, о котором пишет в своём эссе "Миф о Сизифе" Альбер Камю)
|
|
| |
Jack | Дата: Среда, 25 Февраля 15, 17:50 | Сообщение # 18 |
Администратор
Сообщений: 1084
Статус: Оффлайн
| Моя домашняя работа. "Игра в шахматы" В своей работе я прежде всего подчеркиваю важность получения эстетического наслаждения от композиции кадра: перспектива, насыщенность и композиция красок, размещение в кадре статичных и динамических объектов, отдельные движения (качающиеся на лёгком утреннем ветру листья, пролетающие птицы, игроки в шахматы, люди позади, фонтан). Совокупность всего этого доставляет наслаждение и вызывает некое чувство спокойствия.
Помимо визуальной части в этом ролике удалось запечатлеть неминуемую социализированность персонажей игры. Парень в оранжевой футболке (за кого я, между прочим, играю в обычном режиме) сел поиграть в шахматы со стариком, чтобы хотя бы как-то уединиться и побыть на природе. Но внезапно подходит тупой качёк в грязной майке и заводит беседу. Вежливый старик отвечает взаимностью, в то время как парень справа игнорирует беседу и продолжает играть, пытаясь отстраниться от всех этих пустых разговоров.
Мой канал | Моя студия | Моя группа вк The Movies - это пластилин. Если ты любишь пластилин, то ты властелин пластилина. ©
|
|
| |
Sam_Norton | Дата: Четверг, 26 Февраля 15, 03:31 | Сообщение # 19 |
Ведущий подкаста
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| Jack Ну вот как качок, так сразу тупой!) Может он подошел недавнюю встречу Ананд - Карлсен обсудить?
Ну и, конечно:
Сообщение отредактировал Sam_Norton - Четверг, 26 Февраля 15, 03:32 |
|
| |
Jack | Дата: Четверг, 26 Февраля 15, 13:30 | Сообщение # 20 |
Администратор
Сообщений: 1084
Статус: Оффлайн
| Цитата Sam_Norton ( ) Ну вот как качок, так сразу тупой!) Прошу меня простить за стереотипы) Цитата Sam_Norton ( ) Ну и, конечно: Замечательный пример.
Мой канал | Моя студия | Моя группа вк The Movies - это пластилин. Если ты любишь пластилин, то ты властелин пластилина. ©
|
|
| |