[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Экспериментальная киношкола » Практика » Раунд II. Как я провёл лето. (художественное описание уникального игрового опыта)
Раунд II. Как я провёл лето.
azhdarchidaeДата: Пятница, 15 Мая 15, 21:39 | Сообщение # 1
Уборщик

Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
Общение в игровой субкультуре строится преимущественно по меметическому принципу: в публичном пространстве игроки обсуждают между собой то усреднённо-общее, что есть между ними, некие бесконечно копируемые, но мало осмысляемые архетипы из геймерской коллективной памяти. альтернативой мне видится коммуникация более личная и прямая, в основе которой лежит не усреднённый, а глубоко индивидуальный, уникальный опыт. такой опыт, безусловно, неразрывно связан с метагеймингом - типом игры, при котором сами цели и/или средства игрока приобретают личный характер и выходят за пределы игры и связанного с ней контекста. О необходимости проживания игроком игры через призму личного опыта говорил руководитель Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский ("Мор. Утопия", "Тургор"); для него игра - нечто сродни обряду инициации, орудие, посредством которого игрок трансформирует себя и приходит к катарсису, при этом становясь фактическим автором игрового процесса. А Питер Молиньё, главный дизайнер The Movies, в выражениях несколько более приземлённых (хоть и не избавленных полностью от его мессианского трикстерства, ставшего в последние годы притчей во языцех) неоднократно выражал схожую мысль - о соавторстве с игроком - и последовательно поощряет в своих играх всевозможные эксперименты, оставляя широкий простор для действий, не предусмотренных разработчиком.

наиболее прямой метод описания уникального игрового опыта - демо-запись - к настоящему моменту встречается достаточно редко. Первоначально он использовался для документирования внутриигровых достижений и последующей сравнительной оценки эффективности действий игроков (таким образом предлагаемое игрой соревнование выносится за рамки игры, в окружающее её сообщество, приобретающее черты сообщества профессионального. Такая запись подобна шахматной нотации, а сам игровой процесс становится виртуальным спортом. Как и в шахматной нотации, здесь объективно запечатлеваются только действия и исчезают любые субъективные впечатления игроков (если те не переходят в разряд действий и не становятся частью игры - например, выражаясь в игровом чате, или не вводятся редактором демо-записи в форме субтитров или дополнительной озвучки). Положение камеры в демо-записи может быть изменено по воле зрителя (хотя классические демо из Quake требуют для этого внешнего редактирования). Помимо документальных целей, демо-формат, отголоски которого мы видим во встроенном видеоредакторе GTA V, используется для создания постановок и последующего перевода их в видео.

Видеоформат более субъективен за счёт закреплённого положения камеры и наличия монтажа, и кажется наиболее органичным для запечатления игрового опыта. В ряде случаев он используется даже и для реконструкции такого опыта: ярким примером может служить знаменитое видео о Лирое Дженкинсе - постановочное, но воспроизводящее действительно произошедшую в игровм мире сцену, - если угодно, "основанное на виртуальных событиях". Существуют и видео, снятые в мире реальном и описывающие игровой опыт - в частности, полнометражные документальные фильмы (Second Skin, Free to Play, недавние Gaming in Color и GTFO)

Нередко игроки обращаются и к визуальной статике, к форме внутриигровой фотографии. Серии фотографий широко используются для документации прохождений (особенно в случае игр, выпущенных до середины девяностых). Широко распространены как документальные, так и постановочные sims-фотоальбомы. Известны и случаи субъективного художественного переосмысления игры - к примеру, объёмная серия Эрона Рауха "A land to die in"(статья Рауха "Виртуальный свет" рекомендуется для более подробного ознакомления с контекстом внутриигровой фотографии).

Крайне естественно и обращение к естественному языку, формат устного или письменного пересказа. В случаях, когда имеется возможность сохранять логи игровых чатов, это становится самостоятельной формой запечателения - характерно, что преимущественно из них состоит блог SaveMe Oh, голландской художницы, работающей в жанрах экспериментальной машинимы и киберперформанса в Second Life.

Итак, перейдём к непосредственно заданию:
Всем читающим эти строки предлагается описать свой игровой опыт, некий важный для вас случай из вашей игровой практики, в любой доступной вам форме, кроме непосредственного запечатления в машиниме. Это может быть рисунок, музыкальная композиция/звуковой коллаж, фотография или фотомонтаж, поэтический или прозаический текст, видео - всё, что вы сочтёте нужным. Единственное условие - каждая работа должна отвечать критерию художественности, как минимум в глазах её автора.
 
KatAlex_OriginalДата: Вторник, 19 Мая 15, 14:18 | Сообщение # 2
Уборщик

Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Текст отдельным файлом, я полагаю?
 
azhdarchidaeДата: Четверг, 21 Мая 15, 22:10 | Сообщение # 3
Уборщик

Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
KatAlex_Original, всё зависит от того, насколько важную роль играет форматирование текста. У меня точно будет (вернее, уже есть, просто сюда ещё не выложила) отдельным файлом, например.
 
KatAlex_OriginalДата: Среда, 27 Мая 15, 21:30 | Сообщение # 4
Уборщик

Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
В общем вот, "стратегический" опыт... и надеюсь я правильно понял задание с:
Прикрепления: 4442853.docx (18.1 Kb)
 
Форум » Экспериментальная киношкола » Практика » Раунд II. Как я провёл лето. (художественное описание уникального игрового опыта)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

наверх