Главная » Рецензии
20:21
Рецензия на "Closed Area: Prologue"


Давно я не писал ничего в своём блоге. Получается, что данная статья - один из признаков задевания проекта за живое. Хотел я сделать первую запись после долгого перерыва исключительно положительную, но не знал, что судьба меня так покарает... Символично, что до этой недели я очень ждал два фильма о зомби, после просмотра предыдущих частей. Они были распиарены своими эффектами, от них явно хотели просто получить удовольствие. Но за 24 часа жизни оба фильма оказались полным разочарованием, куда не посмотри, и речь здесь идёт о "Resident Evil: Retribution" и "Closed Area: Prologue"

Новая работа Shatiger'а напрягает уже во время начальных титров, поскольку ты как зритель совершенно не понимаешь, почему под спокойную музыку название студии носится по экрану как угорелое. Ну да ладно, звук и озвучка наверняка же будут.... о, нет, разного уровня! Полный мрак касается даже не технической части звука, а самого кастинга и актёрской работы добрых 80% всех участвующих в проекте. Единственное, что мне понравилось из аудильной части - очень неплохой саундтрек. 


Но вот что касается монтажа и операторской работы, то здесь я даже не знаю что выделить в положительном смысле. С одной стороны у нас находится бездарная операторская работа с "чёрными дырами", не подкреплённая ни одной литературной теорией какого-либо кино-деятеля, а с другой рваный и недоделанный монтаж, который делает фильм скучнее. Ведь согласитесь, 1/5 часть фильма можно легко сократить не потеряв ничего, кроме затянутости. Лично я не понимаю, зачем показывать 10 секунд один ракурс идущего солдата с оружием или же 8 различных ракурсов вертолёта в одной сцене. То же касается и множества других лишних кадров, не дающих ровным счётом никакой информации, однако лишающих фильма динамики. Это, допустим, и случилось со сценой погони: задумана она неплохо, однако вот динамика.... Сцена на 16:45 - это вообще страшный сон оператора и пост-обработчика. Меня аж передёрнуло. Кстати, оказалось, что не меня одного... 

Теперь мы подходим к самой большой проблеме, причём обоих вышеназванных фильмов - сюжет. В фильме нет одного сплошного повествования, здесь есть только объяснения и отдача приказов, которые и должны соединять экшн-сцены, а также объяснять их заштампованность. Диалоги в картине неинтересны и скучны. Во многом это "заслуга" актёров, но также и проблема сценариста, так как само построение предложений, вопросы и последующие ответы ну никак не сочетаются с высоким искусством кино

В плане эффектов, скажу честно, придраться есть к чему, но мне как зрителю не хочется этого делать, поскольку пусть кое-где они очень сильно выделяются, меня подкупили твои идеи, и это есть самое положительное в фильме. Очень хорошо выполнена смена погоды, понравился момент, во время которого спецназовец укрывается за каменным блоком, неплоха сама идея падения здания, очень хорошо реализованы выстрелы из РПГ... Однако все эти аспекты не могут затмить всех погрешностей, о которых было написано не раз в отзывах к первой части, однако оставшихся без изменений. 


Пропировка вызывает двоякое чувство. Вроде бы сами пропы хороши, но вот их кощунственное использование, о котором я подробнее напишу чуть позже - вызывает просто дикое недоумение! И в основном это, судя по всему, твоя лень и нежелание заниматься деталями. В этом месте, кстати, хочется похвалить Панду, который всё больше копается в этих ваших интернетах, в поисках био-хим-физических уточнений определённых вещей, дабы это выглядело органично. Ведь если вышеописанный сюжет хромает, то ты можешь надеяться только на покорение зрителя деталями. Здесь же они ещё больше утащили фильм в пучину бреда... 

И в связи с этим, на несчастье режиссёра и на радость читателей, я представляю долгожданный и стандартный ТОП5-нелепостей продолжения "Closed Area"

  •  5. Недостойные морпехи или "3 в 1". Один из примеров отсутствия логики у некоторых персонажей фильма. Если бы ты копнул немного глубже или хотя бы просто вспомнил любой голливудский фильм, на который так хочет походить "Prologue", то действия морских пехотинцев не вызывали бы столько недоумения. Прежде всего, группа спецназа никогда не расходится, если отсутствует дополнительное задание. Там нет подростковых "пойду проверю", что и случилось около здания. Но больше всего меня поразило следующее: что делает любой морпех, после фразы своего товарища "Бегите, я задержу их!"? Разумеется, сваливает сломя ноги, баррикадируя по пути всё подряд! Видимо, они просто на секундочку забыли три самых важных правила данного специального подразделения: "1) Отступать - чёрта с два. 2) Никогда не сдаваться. 3) Морпехи не оставляют своих." 
  •  4. Наутёк. Опять таки морпехи. Это был явно не их день не только потому, что они попали в настоящий ад, а потому что утром забыли выпить "пилюли неустрашимости". Увидев вертолёт, довольные солдаты повесили оружие на плечи, однако поняв, что это - враг, бросились врассыпную с такой скоростью, что видимо даже побросали автоматы по пути, поскольку больше за спиной у них ничего не висело. 
  •  3. Пенопластовый бронежилет. Ну здесь берёт своё банальное отсутствие логики, о котором расписывать что-либо не имеет смысла. Просто и коротко - кровь хлещет из-за попадания в видимый бронежилет, судя по всему, бронебойно-разрывными патронами капрала, который должен всех вытащить! 
  •  2. Химия для мозга. На протяжении всей картины складывается ощущение, что данное биологическое оружие и правда превращает человека в зомби, но делает это очень очень медленно... Это я веду к тому, что логика действий многих персонажей вообще не поддаётся никакому объяснению! Я ещё могу спустить на тормозах не спокойное ползание и укрытие, а прямо таки прыжок как раз на уровень пулемётной очереди бронетранспортёра, но вот несколько-секундный бег с РПГ, прицеливание и последующая смерть.... прямо на середине дороги на линии огня (ну а откуда же ещё стрелять!) - это просто mindfuck
  •  1. Номер один. По сравнению с логикой проектировщиков зданий из Закрытой Зоны, логика морских пехотинцев кажется прямо таки осмысленной. Скажите, у кого-то ещё керамическая или плиточная широкая лестница ведёт в канализацию? Нет? Дружно ждём 2013 год ради подобного комфорта! Создатели культовой игры Freedom Fighters нервно кусают локти. 

В конце следует отметить, что данная рецензия вновь получилось немалой. В принципе, как и все предыдущие. Но вот всё это я писал исключительно как зритель, отдавший десятки тысяч часов жизни фильмам. Это все писал Глеб Черкасский. А вот теперь слово возьмёт Nikro... Я практически никогда не влезаю в чужие разборки, не комментирую детские высказывания, не строю из себя специалиста, если адекватно понимаю, что это - не моя тема... пока это не касается меня лично. Я никогда не считал себя большим мастером, а уж тем более потому, что снял больше фильмов, чем другой режиссёр. Однако статистически мои работы более техничны, более логичны, более ещё-что-то-там-что-говорят-зрители. Я скажу то, что говорил ещё в далёком 2009: если ты хочешь знаешь, как снять лучше - сними! На данный момент я могу назвать лишь двоих активных режиссёров, которые прислушиваются к критике, никогда не пытаются самоутвердится за счёт сравнивания с другими, а также утверждают своё место делом, а не словом - это Егор и Серёжа. Jack и AmoralCat. Посмотрим, получится ли у Кости прислушаться к критике на Cloudforest. И, кстати, в последнее время ещё хочется выделить Рому и Мишу. Больше половины этих ребят получали от меня шквал замечаний, но ни один не пытался возразить ни мне, ни кому-либо другому в месте действительно адекватной критики. Это сказано с намёком на то, что ряд низких оценок, если они действительно обоснованы - это не плохо. Это обидно, да! Но это даст тебе возможность доказать им всем, что ты можешь. Даст возможность всех их удивить. 

Я не буду озвучивать те комментарии, что ты писал ночью. Я не хочу цитировать те предложения, что ты удалил. Но обиженно опускать руки и остановится сейчас - не выход. Твой фильм посмотрят и забудут. Как и любой из наших. Но вот лично ты можешь войти в историю Machinima Creators, если обуздаешь свои эмоции и прислушаешься к советам более знающих людей. Эти слова обращены не только к тебе, они полезны для десятка наших режиссёров. Это тебе и им на будущее. А пока что - мы стали свидетелями долгостроя. Долгостроя среднего фильма категории Б. Фильма, который сегодня получает от меня 6/10. В целом, я потратил сегодня на "Closed Area: Prologue" 3 часа. Я сделал это не для себя, я сделал это для тебя. Чтобы в будущем каждый из нас потратил на твои фильмы по 10 часов, пересматривая их...

P.S. Фразой "Мда. Всем сюжет подавай!" ты меня вообще выбил из колеи, но тут уже отдельный разговор...
Категория: Рецензии | Просмотров: 1577 | Добавил: Nikro | Теги: closed, Prologue, Area:, рецензия, на | Рейтинг: 4.9/9
Всего комментариев: 6
avatar
4 LexaSkull • 22:20, 25 Сентября 12
Мне лично фильм понравился, но вот реакция Игоря на критику -это да.
avatar
2 Platon • 21:15, 25 Сентября 12
Ну хз почему столько шума из-за фильма.Очень даже хороший получился. Панда и вовсе обосрал фильм, даже не досмотрев его (ему стало лень). Ну это же боевик про зомби.Перестрелки и т.д. сделаны хорошо, в таких фильмах не бывает толкового сюжета surprised
avatar
3 Nikro • 21:28, 25 Сентября 12
Рассвет мертвецов, 28 дней спустя, 28 недель спустя, Репортаж... Примеры есть, и их много.
avatar
5 Platon • 22:46, 25 Сентября 12
Там много перестрелок не было и упор был сделан как раз таки на сюжет)
И все же, Close Area - лучший зомби-боевик, снятый в мувисе wink
avatar
6 Takendzo • 22:58, 25 Сентября 12
Где Стакан с его аудио-передачей?..
avatar
1 Shatiger007 • 20:28, 25 Сентября 12
В ЖЖ уже написал комментарий.
ComForm">
avatar

наверх