[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Экспериментальная киношкола » Практика » Глава I: виртуальное представительство братьев Люмьер (первое практическое задание в экспериментальной киношколе)
Глава I: виртуальное представительство братьев Люмьер
azhdarchidaeДата: Воскресенье, 08 Февраля 15, 01:41 | Сообщение # 1
Уборщик

Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
Когда братья Люмьер снимали свои первые фильмы, они воспринимали кино в первую очередь как визуальное искусство, как дополненную фотографию. К традиционным законам формирования фотографической композиции, прямо вытекающим из композиции живописной, они добавили такие категории, как внутрикадровое движение и движение камеры (с которым они экспериментировали, к примеру, устанавливая камеру на движущийся поезд или поднимая её на Эйфелеву башню). Кроме того, в их фильмах можно заметить унаследованную у документальной фотографии склонность к социальному комментарию (в одном из них бедные женщины стирают бельё в реке, композиционно отделённые от праздно стоящих на набережной мужчин; в другом - богатые женщины, смеясь, бросают хлебные крошки нищим детям Индокитая, как обычно бросают крошки голубям) и базовую повествовательность, унаследованную не столько у театра, сколько у фотографии постановочной ("Политый поливальщик"). А первый фантастический фильм "Механический мясник", в котором живая свинья превращается в колбасу в специальной машине, многое заимствует у сценического искусства иллюзий, также преимущественно визуального; другое визуальное сценическое искусство - пантомиму - Люмьеры полагают за основу актёрской игры.
В компьютерных играх, где движение камеры, зачастую прикреплённой к персонажу, инициировать гораздо проще, к базовому люмьеровскому арсеналу добавляется субъективность, возможность "кино от первого лица", совмещения функций оператора и актёра. Кроме того, появляется возможность использовать интерфейс игры в композиционных целях, сделать его органичной частью кадра, исходя из его цвета и формы. Возможность "застрять в текстурах" и различные баги также можно использовать для формирования пространственно-временной композиции и, если угодно, привнесения в работу элемента абсурда.
Я предлагаю всем желающим переосмыслить основы кинематографии и попробовать свои силы в "люмьеровской" машиниме. Длительность ограничена одной минутой (камеры Люмьеров были неспособны на более продолжительную съёмку), монтаж и звук категорически воспрещаются, а вот выбор игры, в которой вы решите снимать свою работу, полностью за вами (разнообразие крайне приветствуется).
В помощь самым обстоятельным из вас - лучшая, на мой взгляд, подборка люмьеровского кино: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2121112 (или http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2107402 - то же, но в более высоком качестве)


Сообщение отредактировал azhdarchidae - Воскресенье, 08 Февраля 15, 01:47
 
shirota76Дата: Понедельник, 09 Февраля 15, 00:33 | Сообщение # 2
Уборщик

Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Сюжет должен быть или просто сцена?
 
azhdarchidaeДата: Понедельник, 09 Февраля 15, 00:42 | Сообщение # 3
Уборщик

Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
сюжет не обязателен. и если мы решим, что в пресловутом "Прибытии поезда на вокзал Ла-Сьота" есть сюжет, то даже такой сюжет не обязателен.
 
MUHДата: Вторник, 10 Февраля 15, 20:42 | Сообщение # 4
Строитель

Сообщений: 25
Статус: Оффлайн


Машинима - "Молитва". Описание на YouTube.


 
azhdarchidaeДата: Среда, 11 Февраля 15, 18:44 | Сообщение # 5
Уборщик

Сообщений: 11
Статус: Оффлайн


вот мой вариант. одновременно и отсылка к экранным фокусам раннего кино, и высказывание (надеюсь, читаемое) о роли женщины в компьютерных играх/патриархальном обществе.
 
KatAlex_OriginalДата: Четверг, 12 Февраля 15, 09:37 | Сообщение # 6
Уборщик

Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Может немного не получилось с ракурсом, но я попытался

 
GENESiSДата: Суббота, 14 Февраля 15, 22:19 | Сообщение # 7
Директор студии

Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
Решил заснять игру вратаря Коламбуса и сборной России. Довольно любопытно посмотреть, как расслабленно он ведет себя во время атак своей команды и как строго и грамотно играет в обороне.

 
MUHДата: Понедельник, 16 Февраля 15, 02:33 | Сообщение # 8
Строитель

Сообщений: 25
Статус: Оффлайн
GENESiS, мне еще понравилось, что интерфейс подсказывает, куда нужно будет смотреть, чтобы увидеть шайбу и основное действие, в то же время виляние вратаря задницей от этого отвлекает, получается забавно. Отлично.

 
azhdarchidaeДата: Понедельник, 16 Февраля 15, 09:28 | Сообщение # 9
Уборщик

Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
и в принципе, очень хороший, сложный ритм, временной промежуток выбран очень верно.
и кратковременное содрогание синих линий на ограждении, всё остальное время неподвижных - очень важное и интересное микрособытие.
касательно интерфейса Мух совершенно прав: это крайне значимый языковой элемент, и он хорошо работает на общую ритмику фильма. братья Люмьер, понятное дело, интерфейс не использовали, но в одном из своих фильмов, документирующих учения французских солдат, они поместили на задний план актёра, который при помощи утрированной пантомимы пояснял зрителю, как следует реагировать на происходящее в остальной части кадра. Мне видится что-то общее между этими двумя языковыми средствами.

ну и вообще, раз уж обсуждение началось, выскажусь об остальных работах (кроме моей собственной, конечно).

"Молитва" очень хорошо сложена композиционно. Все события ощущаются очень острыми и значимыми на общем скупом и безмолвном фоне - как в самых что ни на есть образчиках "скучного" авангарда (вроде Джеймса Беннинга, фильмы которого, по сути - это сборники "люмьеровских" короткометражек одинаковой длины, образующие композиционную цельность. иногда, кстати, они, несмотря на всю серьёзность, ещё и очень смешные, как "One Way Boogie Woogie", например) и "медленного кино" последних лет. Здесь есть характерный для Муха элемент абсурда (всё-таки, это баг, и весь мой рационализм не позволил мне понять, почему персонаж начинает терять здоровье и почему именно в тот момент, в который он начинает), но на сей раз это абсурд не вульгарный, а экзистенциальный, что кажется мне очень важным в контексте его карьеры. Кстати, раньше мне не доводилось видеть пантомиму в кино от первого лица (руки оператора - случалось, конечно и особенно эффектно - у того же Беннинга в упомянутом фильме, но там больше перформанса, нежели той чистой пантомимы, которую показывает Мух). Само восприятие этого как пантомимы, конечно, результат реконтекстуализации, наличие которой вкупе с темой работы и использованием бага позволяет связать её с тем самым "Чудом" Манетаса, о котором я писала в первой части недавней статьи. Но "Чудо", как по мне, гораздо менее интересно с точки зрения художественной формы.

Помимо этих полярно разных, но одинаково эффектных визуальных работ - непредсказуемо-насыщенного "Бобровского" и прямолинейной, как греческие трагедии, "Молитвы", здесь представлен также "случай в Малибу" - совершенно не визуальный, но от этого не менее интересный фильм. собственно, самое интересное в нём - это не сюжет, напоминающий ранние короткометражки Романа Полански, в которых тоже часто случается абстрактное насилие, а "актёрская игра", и особенно первые десять секунд. Очень выгодно использованы в них наиболее базовые геймплейные функции: перемещение и движение камеры. последнее здесь носит не визуальный, а языковой смысл, объясняя зрителю ход мысли героя так же просто и условно, как виртуозная ходьба на месте изображала до этого танец.
Это интуитивно адаптированные к кино принципы, берущие начало в той же пантомиме, традиционной актёрской пластике и, конечно, кукольном театре: но здесь они в связи с ограничениями движка выражены в наиболее грубой, базовой форме - и, однако же, работают, и работают хорошо. мой личный интерес ко всему базовому и абстрактному заставляет меня задаться вопросом: к чему это может привести? насколько сложный язык можно разработать, пользуясь столь простым набором знаков?
 
Sam_NortonДата: Вторник, 17 Февраля 15, 15:59 | Сообщение # 10
Ведущий подкаста

Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
Попробовал.
"Насилие", Arma 3

И, кстати, это может быть нарушением правил, потому что самих персонажей я выставил по сцене вручную. Так что заранее извиняюсь, если это так. Тогда придётся придумывать что-то новое)


Сообщение отредактировал Sam_Norton - Вторник, 17 Февраля 15, 16:01
 
JackДата: Вторник, 17 Февраля 15, 16:33 | Сообщение # 11
Администратор

Сообщений: 1084
Статус: Оффлайн
Sam_Norton, хах, мне понравилась концовка biggrin


Мой канал | Моя студия | Моя группа вк
The Movies - это пластилин. Если ты любишь пластилин, то ты властелин пластилина. ©
 
ChameleonДата: Вторник, 17 Февраля 15, 18:55 | Сообщение # 12
Статист

Сообщений: 97
Статус: Оффлайн
Моё. Снято в "Dark Messiah of Might & Magic"



Я Вконтакте
Если нужно изменить/добавить какие-нибудь текстуры — пишите ВК.


Сообщение отредактировал Chameleon - Вторник, 17 Февраля 15, 20:38
 
JackДата: Вторник, 17 Февраля 15, 18:58 | Сообщение # 13
Администратор

Сообщений: 1084
Статус: Оффлайн
Chameleon, довольно комично biggrin И в то же время просто расшифровывается. Всю жизнь человек пытается забраться наверх, достичь успеха. Но в итоге он постигает его, только мёртвым. Когда ты уже никому не нужен.


Мой канал | Моя студия | Моя группа вк
The Movies - это пластилин. Если ты любишь пластилин, то ты властелин пластилина. ©
 
Sam_NortonДата: Вторник, 17 Февраля 15, 19:32 | Сообщение # 14
Ведущий подкаста

Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
Chameleon
Миф о Сизифе сразу же вспоминается smile
Jack
Да, концовочка у меня немного комично получилась)


Сообщение отредактировал Sam_Norton - Вторник, 17 Февраля 15, 19:33
 
ChameleonДата: Вторник, 17 Февраля 15, 21:39 | Сообщение # 15
Статист

Сообщений: 97
Статус: Оффлайн
Sam_Norton, да, вспоминал его, пока снимал.)

Добавлено (17 Февраль 15, 19:39)
---------------------------------------------
Ещё одна машинима, снятая в "The Elder Scrolls 4: Oblivion". История про расизм и полицейский беспредел глазами городского стражника.



Тут, наверное, нужны некоторые пояснения дл тех, кто не знаком с игрой.





Я Вконтакте
Если нужно изменить/добавить какие-нибудь текстуры — пишите ВК.
 
JackДата: Вторник, 17 Февраля 15, 21:45 | Сообщение # 16
Администратор

Сообщений: 1084
Статус: Оффлайн
Chameleon, да уж, интересно, но не художественно. Всё же думаю, любители TES оценят. happy


Мой канал | Моя студия | Моя группа вк
The Movies - это пластилин. Если ты любишь пластилин, то ты властелин пластилина. ©
 
azhdarchidaeДата: Среда, 18 Февраля 15, 02:25 | Сообщение # 17
Уборщик

Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
Sam_Norton
нет-нет, постановка условиями не запрещалась
и в любом случае, это не тот тип постановки, который существует в the movies: управление персонажем/камерой происходит в реальном времени.

у вас с Хамелеоном вышло две совершенно полярные работы: если "Насилие" - работа политическая, очень точная, языковая и, что немаловажно, направленная против насилия, то "Подъём" скорее аполитичен и добивается комического эффекта именно за счёт воспевания насилия; несмотря на отсутствие постановки, игрок ощущает и демонстрирует своё превосходство, абсолютную власть над положением, в то время как в "Насилии" происходит субверсия, и ощущающий свою безнаказанность персонаж (тождественный, насколько я понимаю, скорее не отдельной личности, но системе) терпит болезненную неудачу.

я не могу сказать, что "Подъём" плох, но за счёт своей трактовки насилия это работа скорее субкультурная, геймерская, а Сэм метит в контекст более широкий.

(что касается мифа о Сизифе, то здесь он представлен, увы, с точки зрения бога, персонажа малоинтересного. куда интереснее здесь был бы тот "абсурдный" - но не в комическом, а в трагическом смысле - герой, о котором пишет в своём эссе "Миф о Сизифе" Альбер Камю)
 
JackДата: Среда, 25 Февраля 15, 17:50 | Сообщение # 18
Администратор

Сообщений: 1084
Статус: Оффлайн
Моя домашняя работа.
"Игра в шахматы"

В своей работе я прежде всего подчеркиваю важность получения эстетического наслаждения от композиции кадра: перспектива, насыщенность и композиция красок, размещение в кадре статичных и динамических объектов, отдельные движения (качающиеся на лёгком утреннем ветру листья, пролетающие птицы, игроки в шахматы, люди позади, фонтан). Совокупность всего этого доставляет наслаждение и вызывает некое чувство спокойствия.

Помимо визуальной части в этом ролике удалось запечатлеть неминуемую социализированность персонажей игры. Парень в оранжевой футболке (за кого я, между прочим, играю в обычном режиме) сел поиграть в шахматы со стариком, чтобы хотя бы как-то уединиться и побыть на природе. Но внезапно подходит тупой качёк в грязной майке и заводит беседу. Вежливый старик отвечает взаимностью, в то время как парень справа игнорирует беседу и продолжает играть, пытаясь отстраниться от всех этих пустых разговоров.


Мой канал | Моя студия | Моя группа вк
The Movies - это пластилин. Если ты любишь пластилин, то ты властелин пластилина. ©
 
Sam_NortonДата: Четверг, 26 Февраля 15, 03:31 | Сообщение # 19
Ведущий подкаста

Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
Jack
Ну вот как качок, так сразу тупой!)
Может он подошел недавнюю встречу Ананд - Карлсен обсудить?

Ну и, конечно:


Сообщение отредактировал Sam_Norton - Четверг, 26 Февраля 15, 03:32
 
JackДата: Четверг, 26 Февраля 15, 13:30 | Сообщение # 20
Администратор

Сообщений: 1084
Статус: Оффлайн
Цитата Sam_Norton ()
Ну вот как качок, так сразу тупой!)

Прошу меня простить за стереотипы)
Цитата Sam_Norton ()
Ну и, конечно:

Замечательный пример.


Мой канал | Моя студия | Моя группа вк
The Movies - это пластилин. Если ты любишь пластилин, то ты властелин пластилина. ©
 
Форум » Экспериментальная киношкола » Практика » Глава I: виртуальное представительство братьев Люмьер (первое практическое задание в экспериментальной киношколе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

наверх